Узнаете о значении качественной корпоративной культуры в компании. Её цели, особенностях, видах и роли в условиях кризиса
Что такое корпоративная культура
Корпоративная культура – это портрет взаимоотношений сотрудников. Обычно в каждой компании соответствующие правила и нормы поведения - свои. Кроме того, они могут быть по-разному задекларированы. В кодекс, например, билль и т. д. Но это не меняет саму суть явления корпоративной культуры. Это жизнь, которой живёт команда. И чем качественнее она продумана, тем комфортнее каждому сотруднику. При этом дело не только в дресс-коде, манерах поведения и графике обеденных перерывов. Суть во взаимопонимании, в восприятии друг друга, умении поддержать, найти общий язык, помочь, построить отношения, основанные на уважении и ответственности не только за себя, но и тех, с кем работаешь.
Цель корпоративной культуры
Главная цель корпоративной культуры при её правильном построении и развитии - максимально сплотить коллектив, сделать его единым целым. В результате компания получает шансы повысить свою привлекательность как бренда, сможет качественно отличаться от конкурентов. Кроме того, люди начинают эффективно работать, что помогает компании выжить, особенно в условиях кризиса. Им интересно, им комфортно, каждый чувствует, что он нужен и именно здесь его место. Все это отражается на общей атмосфере коллектива, он начинает жить и работать с удовольствием, видеть перспективу достойного будущего, так как объединён общей целью. А это - залог успеха предприятия.
Для каждой компании это явление имеет свою специфику и свои особенности. Поэтому единого рецепта построения качественной корпоративной культуры нет. Её уникальность может заключаться в чем-либо. Есть фирмы, которые позволяют своим сотрудникам приходить на работу в любое время, однако при этом дневной объем работы должен быть выполнен. Есть фирмы, практикующие в коллективе традиции благотворительности, некоторые устраивает субботники, проводят корпоративные турниры. Все эти меры направлены на укрепление дружественных отношений и создание здорового командного духа.
Организация и празднование праздников, также является частью корпоративной культуры, но при этом неправильно считать, что лишь на этом последняя и базируется. Корпоративная культура начинается с того момента, когда человек впервые приходит в компанию, когда он её узнает, общается с будущими коллегами, изучает ситуацию, собирает какую-то информацию. Так человек со временем становится частью коллектива, принимая уже существующие в нем традиции и внося собственные.
Виды корпоративной культуры
Существует как минимум пять видов корпоративной культуры. Это может быть демократия, автократия, творческая среда или клановая. Влиять она будет на всё - на работу, форму одежды, обеды и перекуры, общие собрания и т. д. Хотя цель при этом остаётся неизменной – формирование целостного коллектива. Ведь, когда человек строит какие-то свои планы совместно с компанией, с командой, это соответственно положительно скажется на её работе в целом.
Роль корпоративной культуры в условиях кризиса
В условиях финансового кризиса формирование корпоративной культуры особенно важно. Более того, в такой ситуации она может сыграть решающую роль в жизни компании. Если коллектив чувствует себя сообществом, если все это подкреплено правилами функционирования культуры, то люди, объединяясь, могут достойно противостоять беде и пытаться в её рамках достичь максимально положительных результатов в работе. Ведь они поймут, что их компания - это их будущее. Кстати, иногда достаточно лишь одного слуха для того, чтобы команда или даже компания полностью развалилась. Таких примеров - множество. Поэтому специалисты рекомендуют, прежде чем сокращать определённые статьи расходов, очень внимательно проанализировать ситуацию. На корпоративной культуре нельзя экономить - она может стать залогом эффективности бизнеса и комфортной жизни всех сотрудников. Таким способом компания приобретёт силу, которая позволит ей удержаться в условиях кризиса.
Текст: редакция Change-Allmoney.ru | Фото: © Tomas Rodriguez/Corbis
|